Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Система смазки

Особенности конструкции

В двигателе комбинированная система смазки. Шатунные и коренные подшипники коленвала, подшипники распредвала, винтовые шестерни масляного насоса  смазываются под давлением. Все остальные детали смазываются с помощью разбрызгивания.

Насос масленый, односекционный, шестеренчатого типа, приходит в движение от привода вала масляного насоса двумя винтовыми шестернями. Масло проходит очистку через полнопоточный фильтр.

Система смазки контролируется при помощи аварийной лампы падения давления масла.
Так же к системе смазки подсоединены пружинно – гидравлический натяжитель цепи и гидроопоры рычагов клапанного привода.

Система смазки








Рис. 1. Система смазки:
1 – канал для подачи масла коренному подшипнику
2 – канал для подачи масла от коренного, до шатунного подшипника
3 – клапан масляного фильтра перепускной
4 – фильтрующий элемент
5 – противодренажный клапан
6 – масляный насос
7 – канал масляной подачи от насоса к фильтру
8 – канал масляной подачи от фильтра к масляной магистрали
9 – канал масляной подачи к шестерне привода масляного насоса
10 – канал масляной подачи к валику привода насоса
11 – валик привода насоса масляного
12 – распределительный вал
13 – кольцевая выточка в средней опорной шейке распредвала
14 – канал в кулачке распредвала
15 – канал на опорной шейке распредвала
16 – вертикальный канал блока цилиндров для осуществления подачи масла для механизма газораспределения
17 - масляная магистраль
18 – сигнальный датчик падения масляного давления




Снятие и установка насоса масляного.

Масляный насос необходимо снимать при выявлении следующих неисправностях:
1. На холостом ходу прогретого двигателя давления масла в системе недостаточное (износ шестеренок насоса, посторонние частицы попали под редукционный клапан). При наезде картером на препятствие, падения давления может быть вызвано поломкой приемного картера.
2. Давление в системе чрезмерно завышено.
Для производства этих работ Вам необходимы торцевые головки, ключ «10» и «12», карданный шарнир.

1. Демонтируйте защиту картера двигателя, а также брызговик (см. Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя)

2. Из картера двигателя слейте масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра)





3. Подвесьте двигатель, предварительно отсоединив крепление опорных подушек, отвинтите болты соединения масляного картера и опустите его вниз, для доступа к насосу масляному.










4. Отвинтите 2 болта крепления масляного насоса и снимите его.
















ПРИМЕЧАНИЕ. Обратите свое внимание, что болты креплений разной длины. Устанавливая насос, поставьте болты на свои места.


















5. Снимите прокладку с корпуса насоса.












6. Если прокладка, при снятии, порвалась, внимательно очистите плоскость от ее остатков.






7. Монтаж нового или восстановленного масляного насоса производим в обратном порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке нового масляного насоса, проведите замену старой прокладки, для того чтобы не возникла течь


Ремонт насоса масляного.

Для работы необходимы: ключ «10», щупы, линейка.




1. Выкрутите болты соединения крепление патрубка к корпусу насоса














ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание – один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее место.




















2. Корпус насоса зажмите в тиски и снимите приемный патрубок, а также шайбу редукционного клапана.









3. Чтобы произвести очистку приемного патрубка с сеткой, необходимо отогнуть сетку…












4. …снять ее.












5. Демонтируйте пружину редукционного клапана…













6. … редукционный клапан…














7. …и крышку.













8. Высуньте ведущую шестерню, валик из корпуса











9. Снимите в корпусе с оси ведомую шестерню







10. Детали вымойте керосином, продуйте сжатым газом и осмотрите на наличие дефектов.




11. Измерьте зазор между шестерней и ее осью. Он должен составлять 0,017–0,057 мм (предел – 0,1)









12. Измеряйте зазор с помощью плоского щупа между зубьями шестерни. 0,15 мм (мин. 0,25мм)











13. Измеряйте зазор с помощью плоского щупа между наружным диаметром шестерен и корпусом. 0,15 мм (придел – 0,25 мм)











14. Измеряйте с помощью плоского щупа и приложив линейку к плоскости, зазор между торцом шестерни и плоскостью корпуса насоса: 0,161–0,166 мм (предел – 0,2 мм)






15. При провороте ведущего валика, шестерни должны крутиться плавно и без заедания. При измерении диаметров отверстия в корпусе и валика, определите зазор между корпусом и опорными поверхностями. 0,016–0,055 мм (предел – 0,1 мм)

16. Проведите осмотр редукционного клапана. На его поверхностях должны отсутствовать повреждения, которые снижают давление в системе (забоины, заусеницы). Удалите всю грязь и отложения

17. Проведите осмотр пружины редукционного клапана на отсутствие механических повреждений.


18. Осмотрите крышку. На ее поверхностях должны отсутствовать повреждения, которые снижают давление в системе (забоины, заусеницы). Удалите всю грязь и отложения

19. Если картер двигателя подвергался ударам, осмотрите приемный картер на наличие деформаций. Трещины и другие механические повреждения не уместны. Полностью промойте (или замените) сетку патрубка

20. Замените поврежденные детали или детали с большим процентом износа. В обратном порядке проведите сборку масляного насоса, соблюдая при этом чистоту. Залейте в двигатель масло


Замена шестерни привода насоса масляного.

Шестерня привода заменяется при износе зубьев, при износе или повреждении шлицов, которые соединяют ее с валиком насоса. При проворачивании в валике шестерни, происходит падение давление масла в системе.

Для этой работы необходим ключ «13», деревянная палочка, отвертка.



1. Открутите гайку на креплении заглушки…













2. …извлеките из держателя кронштейна, трубку доставки масла к натяжителю цепки привода распредвала. Снимите кронштейн.









3. Подковырните заглушку отверткой и…













4. …изымите ее из блока цилиндров.













5. Вставьте с натяжением в отверстие шестеренки острую палочку, и не спеша, извлеките ее из отверстия






6. Детали устанавливают в обратной последовательности.