Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Как заменить масло и масляный фильтр?

Вам потребуются: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского инструмента), специальный ключ для отвертывания масляного фильтра или большая отвертка, воронка, чистая тряпка.


масленый фильтр нивы



Так расположен масляный фильтр на двигателе.






Несколько полезных советов:
Масло следует сливать при горячем двигателе, к примеру, после поездки. В том случае, если двигатель не прогрет, его нужно запустить, чтобы он нагрелся до рабочей температуры.
Марка масла заливаемого в двигатель должна быть такой же как до замены. В том случае, если принято решение сменить марку масла, система смазки должна быть промыта промывочным маслом либо маслом марки, используемым впоследствии.

Для промывки нужно слить старое масло, а затем до нижней отметки уровня масла залить новое. Отработанное масло не следует сливать на землю. За тем осуществляется запуск двигателя и он работает на холостом ходу в течении 10 мин. Масло сливается, а затем меняется масляный фильтр. После замены фильтра заливается новое масло верхней метки на щупе, которая означает  требуемый уровень.  Собственно замена масла осуществляется за 10 простых шагов, которые перечислены ниже.





1. Открывается капот. Снимается пробка с маслоналивной горловины. Для этого нужно повернуть ее против часовой стрелки примерно на 90°.






2. Снимается защита масляного картера, а также брызговик двигателя. Для доступа к сливной пробке масляного картера снимать защиту и брызговик необязательно, но тогда из отверстия закрываемого пробкой, а также когда масляный фильтр будет снят, из масляной магистрали польётся масло, часть которого загрязнит щиток.



3. Пробка сливного отверстия, расположенная на поддоне картера силового агрегата очищается с помощью металлической щетки, а затем тряпки. Кроме этого тряпкой протирается масляный фильтр и поверхность картера вокруг него.











4. Пробка  сливного отверстия отворачивается. Перед этим под отверстие для слива масла подставляется ёмкость, в которую собирается отработка. Масло сливается. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности - масло горячее.







5. Пробка вворачивается в отверстие для слива.

6. Выкручивается масляный фильтр с помощью специального съёмника или просто рукой.



При отворачивании масляного фильтра поможет следующий совет. Для того чтобы вывернуть фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В том случае, когда такой ключ или аналогичный съемник отсутствует, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть фильтр, используя в качестве рычага. Фильтр необходимо пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Кроме этого способа можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.

7. Внутренняя полость нового масляного фильтра приблизительно на треть объёма заполняется чистым моторным маслом (это делается для того, чтобы уменьшить время работы мотора в режиме «масляного голодания» при первом пуске).

8. В случае, когда изготовитель фильтра не обработал его уплотнительное кольцо консистентной смазкой либо тальком, кольцо смазывается чистым моторным маслом. Затем фильтр заворачивается на место без использования инструмента, только с помощью рук.




9. Заливается чистое масло. Пробка маслоналивной горловины заворачивается в первоначальное положение.







10. Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение нескольких минут (через 2–3 с после запуска двигателя, должна погаснуть контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла). В то время, когда двигатель работает, проводиться проверка на предмет отсутствия подтеканий масла в местах установки масляного фильтра и пробки сливного отверстия. Затем двигатель останавливается, уровень масла проверяется, и если есть такая необходимость, масло доливается. В случае наличия протечки подтягиваются пробка и фильтр.