Главная / Тюнинг /
Установка “нерегулируемых” подшипников ступиц
Одной из наиболее распространенных поломок при эксплуатации автомобиля «Нива», является выход из строя ступичного узла.
Причин у этой проблемы несколько:
Ни для кого не секрет, что автомобильные детали должны выпускаться по 6-му классу точности. Это должно означать идентичность деталей в пределах допуска.
Но изготовить адаптер для расточки поворотных кулаков оказалось непростой задачей, т.к. габаритные размеры этой детали колеблются в пределах 3мм. Эти неточности в изготовлении можно компенсировать регулировкой углов развала и схождения колес. А чем компенсировать несоосность посадочных мест ступичных подшипников в одном поворотном кулаке, в среднем погрешность колеблется в пределах 0,2-0,3мм на расстоянии 30мм между точками измерения. Попадаются экземпляры со смещением в 1,5-2мм на том же расстоянии.
В этом случае как бы Вы не регулировали зазоры в подшипниках ступиц - долго они Вам не прослужат.
Предлагаемые нами нерегулируемые ступицы лишены большинства вышеуказанных недостатков:
Причин у этой проблемы несколько:
- наличие (особенно у новых автомобилей) смазки,
- качество смазки и периодичность ее замены,
- качество ступичных подшипников,
- несвоевременная регулировка подшипников ступиц, а так же точность ее выполнения,
- неправильная эксплуатация автомобиля, как-то не выключенная блокировка межосевого дифференциала при выезде на дорогу с твердым покрытием.
Ни для кого не секрет, что автомобильные детали должны выпускаться по 6-му классу точности. Это должно означать идентичность деталей в пределах допуска.
Но изготовить адаптер для расточки поворотных кулаков оказалось непростой задачей, т.к. габаритные размеры этой детали колеблются в пределах 3мм. Эти неточности в изготовлении можно компенсировать регулировкой углов развала и схождения колес. А чем компенсировать несоосность посадочных мест ступичных подшипников в одном поворотном кулаке, в среднем погрешность колеблется в пределах 0,2-0,3мм на расстоянии 30мм между точками измерения. Попадаются экземпляры со смещением в 1,5-2мм на том же расстоянии.
В этом случае как бы Вы не регулировали зазоры в подшипниках ступиц - долго они Вам не прослужат.
Предлагаемые нами нерегулируемые ступицы лишены большинства вышеуказанных недостатков:
- нет проблемы несоосности подшипников в поворотном кулаке – проточка осуществляется за одну установку на фрезерном центре КУНЦМАН (позволяющем добиваться микронной точности)
- используется необслуживаемый подшипник, шириной 50мм, который не требует регулировок и замены смазки.
В результате - “отпадает” необходимость контроля и регулировки данного узла.
Ресурс работы ступиц с нерегулируемыми подшипниками – 120тыс. км пробега .
Гарантия - 6 месяцев.
НО:
-
Не каждый сервис возьмется за ремонт данного узла.
-
Сложность с покупкой ( т.к. в рознице только "оригинал") и изготовлением запасных частей.