Главная / Устройство автомобиля /
Зимняя эксплуатация автомобиля
Кто из автовладельцев НИВА не встречался с прискорбной ситуацией, когда стартер затихал после двух-трех вялых оборотов двигателя? И даже успешный запуск двигателя еще никому не гарантировал беспечной езды по зимним дорогам.
Суровые климатические условия России требуют бережного отношения с автомобилем в зимний период. Как бы вы ни были уверены в готовности своего автомобиля к зимней напасти, излишняя предосторожность в виде внепланового технического обслуживания еще никому не вредила.
Без использования современных средств автохимии говорить о готовности автомобиля к зимней эксплуатации не приходится. Ведь только запуск двигателя при 20-градусном морозе сравним по износу с большим пробегом. 10-минутная поездка будет воспринята автомобилем, как марш-бросок на 500 км в летний период.
Обеспечить спокойное поведение автомобиля в лютые морозы поможет проверка важных деталей. Одной из них, безусловно, является аккумулятор. Некоторые производители дают гарантию на аккумуляторы лишь на год. Это значит, что после этого времени никакой уверенности в стабильной работе аккумулятора нет.
Проверить работу аккумуляторной батареи лучше всего заранее. Встроенный вольтметр при проверке нагрузочной вилкой без нагрузки должен показывать 12,5-12,9 В. При нагрузки в течение 10 с показания не должны снижаться ниже 11В. Выбирая аккумуляторную батарею обратите внимание на ее емкость: она должна быть в пределах 45-60 А/ч. Величина тока при зимней эксплуатации должна быть максимальной. Это даст некоторую уверенность в том, что при неудачной попытке запустить двигатель с первого раза, будет возможность сделать вторую и третью попытки.
Превентивная замена или обновление аккумуляторной батареи помогут избежать глупого сидения за рулем не желающей трогаться с места машины.
Масло – второй момент, на который стоит обратить внимание. Его вязкость должна быть минимальной, а прокачиваемость – максимальной. Это окажет неоценимую помощь стартеру в заводе замерзшего двигателя. Для нормального самочувствия автомобиля в тридцатиградусный мороз идеально подойдет масло с вязкостью SAE 5W-40 или синтетическое масло с маркировкой 0W40 или 0W50. Последние, кстати, выдерживают особо экстремальные температуры, но прежде, чем ими пользоваться, стоит уточнить рекомендации автопроизводителя.
Зимняя эксплуатация автомобилей НИВА предполагает и тщательный отбор топлива. Так уж повелось, что на Руси качество топлива отвратительное. Особенно актуальным вопрос качества становится в сильные морозы. Наше топливо не очень активно горит при минусовых температурах. Поэтому следует выбирать бензин с меньшим октановым числом. Лучший из отечественных бензинов для зимней погоды – АИ-92.
Прежде, чем оставить машину ночевать на автостоянке, стоит заправить бак до отказа. Чем меньше пустого места в баке, тем меньше скапливается водяных паров, тем проще запуск автомобиля и стабильнее работа топливной системы.
И еще, напоследок. Если есть возможность отказаться от езды на автомобиле в сильный мороз, пользуйтесь общественным транспортом. Это сэкономит нервы, деньги и время.
Суровые климатические условия России требуют бережного отношения с автомобилем в зимний период. Как бы вы ни были уверены в готовности своего автомобиля к зимней напасти, излишняя предосторожность в виде внепланового технического обслуживания еще никому не вредила.
Без использования современных средств автохимии говорить о готовности автомобиля к зимней эксплуатации не приходится. Ведь только запуск двигателя при 20-градусном морозе сравним по износу с большим пробегом. 10-минутная поездка будет воспринята автомобилем, как марш-бросок на 500 км в летний период.
Обеспечить спокойное поведение автомобиля в лютые морозы поможет проверка важных деталей. Одной из них, безусловно, является аккумулятор. Некоторые производители дают гарантию на аккумуляторы лишь на год. Это значит, что после этого времени никакой уверенности в стабильной работе аккумулятора нет.
Проверить работу аккумуляторной батареи лучше всего заранее. Встроенный вольтметр при проверке нагрузочной вилкой без нагрузки должен показывать 12,5-12,9 В. При нагрузки в течение 10 с показания не должны снижаться ниже 11В. Выбирая аккумуляторную батарею обратите внимание на ее емкость: она должна быть в пределах 45-60 А/ч. Величина тока при зимней эксплуатации должна быть максимальной. Это даст некоторую уверенность в том, что при неудачной попытке запустить двигатель с первого раза, будет возможность сделать вторую и третью попытки.
Превентивная замена или обновление аккумуляторной батареи помогут избежать глупого сидения за рулем не желающей трогаться с места машины.
Масло – второй момент, на который стоит обратить внимание. Его вязкость должна быть минимальной, а прокачиваемость – максимальной. Это окажет неоценимую помощь стартеру в заводе замерзшего двигателя. Для нормального самочувствия автомобиля в тридцатиградусный мороз идеально подойдет масло с вязкостью SAE 5W-40 или синтетическое масло с маркировкой 0W40 или 0W50. Последние, кстати, выдерживают особо экстремальные температуры, но прежде, чем ими пользоваться, стоит уточнить рекомендации автопроизводителя.
Зимняя эксплуатация автомобилей НИВА предполагает и тщательный отбор топлива. Так уж повелось, что на Руси качество топлива отвратительное. Особенно актуальным вопрос качества становится в сильные морозы. Наше топливо не очень активно горит при минусовых температурах. Поэтому следует выбирать бензин с меньшим октановым числом. Лучший из отечественных бензинов для зимней погоды – АИ-92.
Прежде, чем оставить машину ночевать на автостоянке, стоит заправить бак до отказа. Чем меньше пустого места в баке, тем меньше скапливается водяных паров, тем проще запуск автомобиля и стабильнее работа топливной системы.
И еще, напоследок. Если есть возможность отказаться от езды на автомобиле в сильный мороз, пользуйтесь общественным транспортом. Это сэкономит нервы, деньги и время.