Главная / Устройство автомобиля /
Подготовка к техосмотру
Законодательство предписывает ежегодный технический осмотр транспортного средства. Автовладелец или тот, кто пользуется автомобилем по доверенности, отвечает за проведение ГТО автомобиля.
Собрав необходимые документы, не спешите ехать в пункт техосмотра, оцените состояние автомобиля: внутреннее и внешнее. Начинаем с внутренностей.
Во-первых, должен быть огнетушитель с отметкой о проверке и не просроченным сроком годности.
Во-вторых, аптечка должна иметь сертификат, подтверждающий ее соответствие установленному образцу. Лекарства, естественно, не могут быть просроченными.
В-третьих, знак аварийной остановки обязан наличествовать в автомобиле.
В-четвертых, ремни безопасности и механизмы регулировки сидений должны быть исправны. Да, и не забудьте убрать с лобового стекла игрушки, освежители, наклейки и любые другие «приятности».
После ревизии содержимого машины переходим к любимой части проверки – тормозам. Удельная тормозная сила колес должна быть не меньше 64%, а разброс равномерности срабатывания тормозов между колесами одной оси не может быть больше 9%. Так что стоит отрегулировать тормоза перед поездкой в пункт техосмотра.
Неравномерность торможения может быть вызвана недостаточным или избыточным давлением в шинах или его разность. Кстати, после смены тормозных накладок и колодок не стоит торопиться проходить техосмотр: 250-300 км вполне хватит, чтобы они приработались.
Переходит к проверке рулевого управления. Максимально допустимый люфт - 5°. При избыточном люфте стоит отремонтировать рулевое управление.
Не должно быть никакой защиты на фарах. Проверке системы наружного освещения – всех фар, боковых повторителей, стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных фонарей, фонарей заднего хода и даже подсветки номерного знака – нужно уделить особое внимание. Даже одна не горящая лампочка может стать причиной повторного техосмотра.
Проверяем работу звукового сигнала, «дворников», стеклоочистителя и стеклоомывателя. Никаких трещин в зоне работы «дворников» быть не должно! Озаботьтесь тем, чтобы бачок стеклоомывателя был полон.
Опускаемся вниз и проверяем состояние резины. Протекторы должны быть с канавками глубиной не меньше 1,6 мм. При большем износе переобуйте автомобиль. Лучше всего проходить техосмотр в летней резине, даже если вы вынуждены отправляться в пункт техосмотра зимой. Это связано с худшей способностью шипованной резины к торможению на гладких барабанах.
И, конечно, внешний вид. Само собой разумеется, что автомобиль должен быть чист. Кроме того, сколов, царапин, мест, пораженных коррозией, и повреждений лакокрасочного покрытия не должно быть. Номерные знаки должны быть читабельными, целыми, не ржавыми и чистыми.
В целом, так должен выглядеть машина всегда. Но если каждый день следить за автомобилем не хватает времени и сил, то один день в году он просто обязан блистать во всей красе.
Собрав необходимые документы, не спешите ехать в пункт техосмотра, оцените состояние автомобиля: внутреннее и внешнее. Начинаем с внутренностей.
Во-первых, должен быть огнетушитель с отметкой о проверке и не просроченным сроком годности.
Во-вторых, аптечка должна иметь сертификат, подтверждающий ее соответствие установленному образцу. Лекарства, естественно, не могут быть просроченными.
В-третьих, знак аварийной остановки обязан наличествовать в автомобиле.
В-четвертых, ремни безопасности и механизмы регулировки сидений должны быть исправны. Да, и не забудьте убрать с лобового стекла игрушки, освежители, наклейки и любые другие «приятности».
После ревизии содержимого машины переходим к любимой части проверки – тормозам. Удельная тормозная сила колес должна быть не меньше 64%, а разброс равномерности срабатывания тормозов между колесами одной оси не может быть больше 9%. Так что стоит отрегулировать тормоза перед поездкой в пункт техосмотра.
Неравномерность торможения может быть вызвана недостаточным или избыточным давлением в шинах или его разность. Кстати, после смены тормозных накладок и колодок не стоит торопиться проходить техосмотр: 250-300 км вполне хватит, чтобы они приработались.
Переходит к проверке рулевого управления. Максимально допустимый люфт - 5°. При избыточном люфте стоит отремонтировать рулевое управление.
Не должно быть никакой защиты на фарах. Проверке системы наружного освещения – всех фар, боковых повторителей, стоп-сигналов, указателей поворота, габаритных фонарей, фонарей заднего хода и даже подсветки номерного знака – нужно уделить особое внимание. Даже одна не горящая лампочка может стать причиной повторного техосмотра.
Проверяем работу звукового сигнала, «дворников», стеклоочистителя и стеклоомывателя. Никаких трещин в зоне работы «дворников» быть не должно! Озаботьтесь тем, чтобы бачок стеклоомывателя был полон.
Опускаемся вниз и проверяем состояние резины. Протекторы должны быть с канавками глубиной не меньше 1,6 мм. При большем износе переобуйте автомобиль. Лучше всего проходить техосмотр в летней резине, даже если вы вынуждены отправляться в пункт техосмотра зимой. Это связано с худшей способностью шипованной резины к торможению на гладких барабанах.
И, конечно, внешний вид. Само собой разумеется, что автомобиль должен быть чист. Кроме того, сколов, царапин, мест, пораженных коррозией, и повреждений лакокрасочного покрытия не должно быть. Номерные знаки должны быть читабельными, целыми, не ржавыми и чистыми.
В целом, так должен выглядеть машина всегда. Но если каждый день следить за автомобилем не хватает времени и сил, то один день в году он просто обязан блистать во всей красе.