Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не пускается |
|
Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы; неисправен топливный насос; засорен топливный фильтр; неисправен регулятор давления топлива |
промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы; замените насос; замените фильтр; проверьте регулятор, неисправныйзамените |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем» |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу |
|
Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе») |
См. «Двигатель не пускается» |
Неисправен регулятор холостого хода | Замените регулятор холостого хода |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов |
Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
Не исправна система зажигания | См. «Система управления двигателем» |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью |
|
Неполное открытие дроссельной заслонки | Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки |
Замените датчик |
Недостаточно давление топлива в топливопроводе двигателя («рампе») | См. «Двигатель не пускается» |
Загрязнен воздушный фильтр |
Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. «Система управления двигателем» |
Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
|
Выполните следующее:
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала | Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала |
Недостаточное давление масла | См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или увеличенной толщины |
Стук шатунных подшипников |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания |
Недостаточное давление масла | См. «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами |
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней |
Этот стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов | Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала |
Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала | Проверьте гидроопоры, не исправные замените |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана |
Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала |
Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала |
Ослабла цепь вследствие износа | Замените цепь |
Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | Замените башмак натяжителя или успокоитель |
Неисправен гидронатяжитель цепи | Замените гидронатяжитель |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе |
|
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц |
Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Изношены шестерни масляного насоса |
Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала |
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе |
|
Заедание редукционного клапана давления масла |
Замените клапан |
Повышенный расход масла |
|
Подтекание масла через уплотнения двигателя |
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя |
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец |
Замените кольца |
Закоксовывание маслосъемных колец или прорезей в канавках поршней |
Очистите прорези и кольца от нагара |
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов |
Замените маслосъемные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок |
Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров |
Повышенный расход топлива |
|
Повышенное сопротивление движению автомобиля |
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неисправна система зажигания |
См. «Система управления двигателем» |
Неисправны форсунки |
См. «Система питания» |
Подтекание топлива в соединениях трубопроводов |
Подтяните соединения трубопроводов |
Использование низкокачественного топлива |
Залейте рекомендуемое топливо |
Перегрев двигателя |
|
Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора |
Отрегулируйте натяжение ремня |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения |
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат |
Замените термостат |
Неисправен клапан пробки радиатора, давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) |
Замените пробку |
Неисправен насос охлаждающей жидкости |
Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке |
|
Поврежден радиатор |
Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов |
Замените поврежденные шланги или прокладки |
Подтекание жидкости из крана отопителя |
Замените кран |
Слабо затянуты хомуты шлангов |
Подтяните хомуты |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Замените сальник |
Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора |
Замените пробку |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров |
Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке блока цилиндров |
Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе |
Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС_1 |