Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Шевроле Нива - система охлаждения двигателя

Система охлаждается при помощи жидкости, тип которой закрытый, принудительно циркулируемая жидкость. Данная система представляет рубашку  охлаждения мотора, два электровентилятора, термостат, расширительный бачок, радиатор печки, насос для охлаждения жидкости.

Вся система заправляется жидкостью в расширительный бачок через горловину. В пробке расширительного бачка расположены  клапаны, ими и поддерживается герметичность системы. На горячем двигателе выпускным клапаном поддерживается повышенное (в  сравнении с атмосферным) давление. Тем самым уменьшаются паровые потери, и повышается температура кипения. При понижении  давления (на остывающем двигателе), относительно атмосферного, открывается впускной клапан. Температура двигателя  поддерживается электровентиляторами и термостатом двигателя.

Лопастной насос для охлаждения жидкости, приводится в движение шкивом коленчатого вала при помощи поликоинового ремня. Корпус  насоса из алюминия, двухрядный подшипник с пожизненным запасом смазки обеспечивает вращение валика насоса. На переднем  конце валика запрессована ступица шкива, на заднем - крыльчатка из пластмассы. Для правильной установки ручьев шкива насоса  промежуток от наружного торца ступицы до привалочной поверхности крышки должно быть 84,4+-0,1мм. радиальный и осевой люфты  в подшипнике насоса не допускаются. Если выходит из строя подшипник или самоподжимной сальник насоса требуется сменить в  сборе валик с крыльчаткой и крышку насоса.

Термостат, элемент которого является термочувствительным, перераспределяет поток жидкости. С правой стороны двигателя, над  насосом для охлаждения жидкости расположен термостат. При холодном двигателе термостат перекрывает патрубок, который ведет к  радиатору, при этом жидкость начинает циркулировать по меньшему кругу, минуя радиатор - и жидкость поступает в насос через байпасный патрубок.  Когда температура достигает 78-82С, клапан начинает открывать основной патрубок,  жидкость циркулирует через  радиатор. При достижении температуры в 90Со клапан открывается, при этом закрывается байпасный. После чего  большая часть жидкости циркулируется через радиатор.

Состояние термостата не влияет на циркуляцию жидкости, которая всегда циркулирует через отопитель и корпус дроссельной  заслонки. В состав основного радиатора входят два горизонтальных ряда алюминиевых трубок и два вертикальных пластиковых  бачка. Чтобы повысит эффективность охлаждения, на пластинах делаются насечки. Резиновая прокладка соединяет трубку с  бачками.

В радиатор жидкость попадает через верхний, а выводится через нижний патрубки. Чтобы сливать охлаждающую  жидкость, левый бачок оснащен пробкой.

Кожухи предназначены для направления потока воздуха к радиатору. За кожухами на радиаторе расположены электровентиляторы.  Когда температура повышается, при помощи контроллера, срабатывает правый электровентилятор, частота вращения которого  является низкой, а затем срабатывает второй, при этом частота вращения повышается. Чтобы контролировать температуру двигателя существует датчик. Датчик, выдающий информацию для контроллера расположен в отводящем патрубке рубашки.