Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Снятие, дефектовка и установка маховика.

В случае сильного износа поверхности трения или при повреждениях зубчатого венца маховик необходимо снять, отремонтировать его или заменить.


Расположен маховик на коленчатом вале, а именно заднем его конце. Держится маховик на шести болтах.
(вид снизу, при снятых сцеплении и коробки передач)
1. Зубчатый венец
2. Болт крепления а) поверхность трения.





Для работы вам будут нужны: торцовый ключ на 17, отвертка, динамометрический ключ.

Пошаговая инструкция.

1. Коробку передач следует изъять. (см. разд. 5 «Трансмиссия»).

2. Удалите сцепление с маховика. (см. разд. 5 «Трансмиссия»).




3. Чтобы маховик не проворачивался, его нужно зафиксировать монтажной лопаткой.













4. Отверните болты, которыми крепиться маховик, их шесть.











5. Удерживая маховик, снимайте опорную шайбу.










6. Снимайте сам маховик.








7. Необходимо проверить в каком состоянии зубчатый венец. Если его зубья повреждены, его следует заменить.







Конструкция маховика.

Рис. 1. Маховик:
1. Поверхность крепления коленчатого вала к фланцу.
2. Плоскостькрепления сцепления.
3. Опорная плоскость вeдoмого диска сцeплeния.








8.    Поверхность мaxoвика, кoлeнчaтый вaл, ведомый диск сцепления не должны иметь задиров, царапин и быть абсолютно плоскими. Если на поверхности маховика царапины все же есть, поверхность следует обточить, сняв слой металла около 1 мм. Далее следует проточит плоскость крепления сцепления. При этом важно выдержать размер 0,5+-0,1 мм. Плоскости крепления сцепления и ведомого диска сцепления должны быть строго параллельны поверхности крепления коленчатого вала к фланцу. Отклонение может составлять 0,1 мм. После обточки, маховик следует установить на оправку. При этом его следует центрировать по посадочному отверстию, упор делать на поверхность коленчатого вала к фланцу. Проверяйте биение сцепления и ведомого диска сцепления. Биение в крайних точках не должно быть выше 0,1мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте состояние зубьев венца и плотность его посадки. В случае сильного износа зубьев или возможности перемещения на маховике, венец лучше заменить. Для этого необходимы специальные навыки и инструменты.


9.    Восстановите маховик, узлы и иные детали на место. На коленчатый вал маховик может устанавливаться в двух положениях противоположных друг другу. На заводе он балансируется вместе с коленчатым валом, лучше установить его в исходном положении, чтобы маховик был установлен правильно, на нем имеется метка. В случае проворачивания коленчатого вала, после снятия маховика, следует установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ, положение такта сжатия. Далее еще на пол оборота, а затем на коленчатый вал установите маховик, при этом метка должна быть в вертикальном положении и смотреть вниз. Болты, которыми крепится маховик, затягивать следует равномерно, крутящим моментом крест-накрест.