Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Способ замены гидроопор рычагов привода клапанов

О неисправности гидроопор рычагов привода может сказать стук клапанов, который заметен при холостом ходе работающего двигателя.

Испорченные гидроопоры следует заменить.
Используйте ключи на 24, на 17, на 13, на 10.

1.Крышка с головки блока цилиндра должна быть снята.


2.Поочередно нажимая на рычаги приводов клапанов, проверяются гидроопоры, при этом нужно стараться утопить плунжеры опор. Если плунжер утапливается легко, то гидроопора неисправна, если наоборот тяжело, то опора исправна.








3.Необходимо соединить метку, что на звездочке распределительного вала, с меткой, находящейся на корпусе подшипников. Сделать это можно путем проворачивания коленчатого вала.






4.Плунжер натяжителя цепи нужно утопить при помощи отвертки.








5.Выворачивайте болт, который крепит звездочку распределительного вала.





6.Нужно снять звездочку, которая находится на распределительном валу. Сделать это можно удержав плунжер натяжителя
ПРИМЕЧАНИЕ
Цепь не должна выйти из зацепления вместе со звездочкой.












7. Звездочку вместе с цепью следует закрепить на двигателе.












8.Выверните гайку, которая держит шпильку корпуса подшипника распределительного вала.














9.Со шпильки снимайте штуцер.














10.Трубопровод следует отвести в сторону, при этом проворачивайте его в уплотнительных кольцах рампы.











11.Выверните оставшиеся гайки крепления корпуса подшипников вала распределительного, а шайбы, что бод ними снимите.










12.Корпус подшипников лучше снимать со шпилек блока цилиндров одновременно с распределительным валом.

ПРИМЕЧАНИЕ
Поставить корпус подшипников на место будет легче, если вал в корпусе не проворачивать.













13. Рычаг привода клапана нужно снять.















14.Выверните гидроопору.













15.Удалите ее из стойки рампы и блока цилиндров.










16. прежде чем установить новую гидроопору, удалите из отверстий блока цилиндра масло.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не удалив масло гидроопора, не завернется до конца, привод клапана работать будет плохо.






Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала




Рис. 1. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала








17.Рычаг привода клапана вместе с распределительным валом установите на место. Гайки затягиваются согласно последовательности на рисунке.

18.Следует утопить плунжер новой гидроопоры, как при проверке, до тех пор, пока не появится зазор между рычагом клапана и распределительным валом.

19.Установите остальные детали на место.