Главная / Устройство автомобиля /

Электрооборудование

В машине в качестве источника энергии применён традиционный ВАЗовский аккумулятор 6СТ55А, расположенный гораздо удобнее, чем в других моделях – в левой части отсека с силовым агрегатом, если смотреть по ходу машины.

Месторасположение генератора также не свойственно предыдущим моделям – отныне его место слева от двигателя, там, где раньше располагался распределитель зажигания. Помимо прочих особенностей, генератор, а точнее его щеточный механизм оснащается специальной защитой, предотвращающей попадание на щетки влаги. Это сделано специально для любителей ездить по лужам и грязи, которые могут отныне не переживать: вода ни в коем случае, учитывая его расположение генератора и защиту, не просочиться в него. Посредством вспомогательной клеммы на генераторе, осуществляется подключение тахометра – это также техническое новшество в электрооборудовании «Нивы». При бензиновом двигателе данная клемма бездействует и нужна она лишь тогда, когда генератор работает в паре с дизельным двигателем.

От коленвала двигателя привод генератора выполнен с применением специализированного пятиручьевого ремня, характеризуемого повышенной надёжностью. Ввиду того, что применён новый ремень, произошло изменение профиля шкивов генератора, а также коленвала, которые стали более широкими. В машине устанавливается такой же, как в ВАЗ-21103 стартер с редуктором. Данный стартер способен обеспечить при запуске двигателя более высокие обороты. Взамен обмотки возбуждения применены постоянные магниты и редуктор, что даёт возможность уменьшить массогабаритные характеристики стартера. Традиционная привычная система зажигания осталась в прошлом, о ней напоминает лишь катушка, обладающая встроенным коммутатором, а также свечи зажигания. Впрыск топлива и зажигание осуществляется под «руководством» электронного блока управления. Чтобы определить нужный временной период подачи топлива в цилиндры, а также искры, блок использует показания широкого ряда приборов. Первые модели «Нивы» были оснащены системой управления Bosch MP7.0. В конце 2006 г. на модель стали устанавливать более современную систему M7.9.7. Результатом использования этой системы является практически мгновенный запуск двигателя, тогда как ранее на запуск происходил с задержкой, почти в 2 секунды. Одним из нововведений, присущих новой системе является датчик фаз, располагаемый в передней части головки цилиндров, вторым - катушка зажигания, оснащаемая четырьмя выводами и заменившая ненадежный модуль. В том случае, если работа одного из цилиндров сопровождается сбоями, топливная форсунка в нём отключается по команде нового контролера, что предотвращает разрушение нейтрализатора.

Система охлаждения силового агрегата также не обошлась без «электрических» новшеств. Среди оснащения радиатора, устанавливаемого в «Шевроле-Ниву» можно обнаружить пару шестилопастных электро-вентиляторов. Кроме того, радиатор, оснащается новым трехклеммовым датчиком температуры, срабатывающим при двух уровнях температур. В случае, когда температура повысилась до порогового значения, автоматически включается один из вентиляторов. Когда температура антифриза не снижается, а наоборот растёт, срабатывает и второй вентилятор, характеризуемой большими оборотами и производительностью. Фары, а также задние фонари подверглись изменениям. Прежде всего, это коснулось их внешнего вида. В «Шевроле Ниве» применены блок-фары, довольно крупного размера, заменившие круглые фары и обособленные подфарники. Одно стекло в данном случае защищает лампы дальнего и ближнего света, указатели поворотов, а также габаритные фонари. Формирование пучков дальнего и ближнего света осуществляется специальными рефлекторами, реализованными единым блоком, способным поворачиваться внутри блок-фары. Водителю доступна регулировка поворота рефлекторов посредством электрокорректора. Другими словами, чтобы настроить свет, не нужно даже выходить из авто. Электрическому корректору, помимо прочего, присущ более высокий уровень надежности в сравнении с известным многим гидрокорректором. Задние фонари большого размера и скругленной формы располагаются по бокам кузова, незначительно заходя за края. Расположение фонарей над бампером на значительной высоте, уменьшает возможность загрязнения в плохую погоду. В салоне автомобиля установлен специальный плафон, вмонтированный в центре потолка и дающий свет пассажирам. Открывание дверей сопровождается автоматическим включением плафона, а закрывание – выключением, с некоторой задержкой в 7-10 секунд, которая осуществима с помощью специального реле. Такая задержка дает водителю возможность осмотреться в темноте. Помимо данного плафона присутствуют ещё два источника света, расположенные над зеркалом заднего вида, и предназначенные для индивидуального освещения водительскоого места и места пассажира, сидящего впереди. Кроме того, освещением оснащается багажное отделение – здесь установлен плафон под полкой на боковой стенке, включение которого осуществляется автоматически, когда открывается дверь задка. Моторный отсек освещается подкапотной лампой. Система очистки стёкол и их омывателя, фактически такая же, как в других переднеприводных моделях «ВАЗ» автомобилей. У щёток, очищающих лобовое стекло есть 4 основных режима работы, представленных прерывистым, единичным, быстрым постоянным и медленным постоянным режимами.

Выбор режима осуществляется правым рычагом подрулевого переключателя. При подаче воды на лобовое стекло, щётки начинают работать автоматически. Тем же правым рычагом осуществляется включение омывателя заднего стекла, а также щеток для его очистки. Монтажный блок расположен под приборной панелью, слева от руля. Данный блок позаимствован у модели ВАЗ-2110 и содержит в себе все основные реле, а также предохранители данной схемы автомобиля. Каждое основное соединение электропроводки в «Ниве» выполнено в виде герметического разъема. Это позволяет обеспечить стабильный контакт в любых условиях.

В августе 2006 г некоторые модели стали оснащать кондиционером, помимо охлаждения салона, решающим проблему запотевания стекол. Морозильная установка и её компоненты изготовлены на иностранных предприятиях. Работают такие кондиционеры достаточно стабильно, замечательно выполняя свои функции. Мощность, теряемая двигателем во время работы кондиционера, зависит от режима работы охлаждающей салон системы.

Автомобиль оснащается стеклоподъемниками передних стекол с электрическим приводом, которые практически бесшумно, а главное быстро поднимают и опускают стекла.