Главная / Устройство автомобиля /
Уход за автомобилем
Любой автомобиль нуждается в заботе. Чем тщательней уход, тем дольше прослужит вам железный конь, и тем меньше вы будете проводить время в маршрутке, пока ваша машина лечится в автосалоне.
Для тольяттинских внедорожников уход немаловажен так же, как и для всех остальных автомобилей. Основные правила ухода за «Нивой» выработались с годами у их владельцев, и теперь они хотят поделиться опытом с новичками.
После эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, при низкой температуре или в экстремальных ситуациях необходимо осматривать резинометаллические шарниры, которые установлены на верхних и нижних рычагах подвески автомобиля. Если обнаружены трещины, разрывы или деформация, то эти элементы нуждаются в полной замене.
Машина побывала в больших грязных ваннах вне асфальтовой дороги? Скорей вымойте все резиновые втулки штанги стабилизатора, а также системы амортизации! Все эти детали должны плотно прилегать к своим местам. В противном случае подвеска может деформироваться и стать следствием затруднения вождения автомобиля. А это обеспечит большие проблемы в условиях отечественных дорог.
Обратите внимание на то, как закреплен буфер хода отбоя. Демонтаж при этом проводить не стоит, поскольку буфер может просто оборваться. А езда без буфера приведет к повреждению лонжерона и подвески.
Даже если вы имеете небольшой водительский стаж, вы не сможете не заметить множества сбоев в работе машины. Изменение звука мотора, новое «постукивание», увеличение расхода топлива, дым из выхлопной трубы, лужица под машиной после долгой стоянки, снижение уровня тосола, тормозной жидкости или масла – все это признаки сбоя в нормальной работе автомобиля.
Уровень масла в двигателе «Нивы» и уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя должны быть между метками «Min» и «Max» на щупе и указателе крышки бачка; охлаждающая (в расширительном бачке) и тормозная (в бачке главного тормозного цилиндра) жидкости – чуть ниже отметки «Max». Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления не должен опускаться ниже пяти миллиметров от нижней кромки горловины.
В ежедневном осмотре стоит обратить внимание на появление новых царапин на покрытии, состояние шин (нет ли порезов, спусков), наличие щеток стеклоочистителей, зеркал, брызговиков и болтов крепления колес. Откройте капот и взгляните на целостность двигателя и агрегатов, плотность посадки проводов, шлангов и электрических разъемов. Прогревая машину, осмотрите двигатель еще раз и убедитесь в отсутствии видимых и слышимых неполадок.
Чтобы убедиться в исправности тормозной системы, нужно проехать несколько метров и резко нажать на педаль тормоза, затем остановить двигатель и снова запустить, нажать и удерживать педаль тормоза. Если после пуска двигателя педаль уйдет немного вниз, значит, вакуумный усилитель работает.
Вышеуказанные процедуры должны стать для вас ежедневным ритуалом перед поездкой. Лучше потратить на это время и ехать спокойно, ведь своевременный ремонт – гарантия вашей безопасности.
Что ж, с технической стороны все понятно, теперь немного о стороне эстетической.
Чтобы автомобиль как можно дольше выглядел новым, нужно за этим следить и устранять появившиеся «кузовные проблемы». Покрытие кузова «Нивы» – синтетическая эмаль горячей сушки. Ремонт оставим только квалифицированным мастерам, а вот профилактика под силу каждому.
Основа ухода за внешностью машины – регулярная мойка и обработка защитным составом. Чтобы самостоятельно вымыть машину, понадобятся щетки с длинной мягкой щетиной (для кузова) и маленькая с жесткой щетиной (для панелей и дисков колес). Нельзя мыть автомобиль на солнцепеке и сильном ветре.
Стирайте пыль только влажной тряпкой. Поскольку сухой можно поцарапать покрытие. Используйте только воду и никаких средств типа бензина, керосина, соды и морской воды. Окатите кузов большим количеством воды, чтобы грязь стала мягкой. Мойте специальным шампунем в соответствии с инструкцией. После «душа» дайте кузову немного просохнуть и насухо вытрите, удаляя разводы и подтеки. После мойки кузов обрабатывают специальными полиролями.
Для стекол, панели приборов и тканевой обивки салона есть дополнительные полироли и моющие средства.
Итак, машина сверкает? Все детали проверены и поломок не обнаружено? Доброго пути и удачи на дорогах!
Для тольяттинских внедорожников уход немаловажен так же, как и для всех остальных автомобилей. Основные правила ухода за «Нивой» выработались с годами у их владельцев, и теперь они хотят поделиться опытом с новичками.
После эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, при низкой температуре или в экстремальных ситуациях необходимо осматривать резинометаллические шарниры, которые установлены на верхних и нижних рычагах подвески автомобиля. Если обнаружены трещины, разрывы или деформация, то эти элементы нуждаются в полной замене.
Машина побывала в больших грязных ваннах вне асфальтовой дороги? Скорей вымойте все резиновые втулки штанги стабилизатора, а также системы амортизации! Все эти детали должны плотно прилегать к своим местам. В противном случае подвеска может деформироваться и стать следствием затруднения вождения автомобиля. А это обеспечит большие проблемы в условиях отечественных дорог.
Обратите внимание на то, как закреплен буфер хода отбоя. Демонтаж при этом проводить не стоит, поскольку буфер может просто оборваться. А езда без буфера приведет к повреждению лонжерона и подвески.
Даже если вы имеете небольшой водительский стаж, вы не сможете не заметить множества сбоев в работе машины. Изменение звука мотора, новое «постукивание», увеличение расхода топлива, дым из выхлопной трубы, лужица под машиной после долгой стоянки, снижение уровня тосола, тормозной жидкости или масла – все это признаки сбоя в нормальной работе автомобиля.
Уровень масла в двигателе «Нивы» и уровень жидкости в бачке насоса гидроусилителя должны быть между метками «Min» и «Max» на щупе и указателе крышки бачка; охлаждающая (в расширительном бачке) и тормозная (в бачке главного тормозного цилиндра) жидкости – чуть ниже отметки «Max». Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления не должен опускаться ниже пяти миллиметров от нижней кромки горловины.
В ежедневном осмотре стоит обратить внимание на появление новых царапин на покрытии, состояние шин (нет ли порезов, спусков), наличие щеток стеклоочистителей, зеркал, брызговиков и болтов крепления колес. Откройте капот и взгляните на целостность двигателя и агрегатов, плотность посадки проводов, шлангов и электрических разъемов. Прогревая машину, осмотрите двигатель еще раз и убедитесь в отсутствии видимых и слышимых неполадок.
Чтобы убедиться в исправности тормозной системы, нужно проехать несколько метров и резко нажать на педаль тормоза, затем остановить двигатель и снова запустить, нажать и удерживать педаль тормоза. Если после пуска двигателя педаль уйдет немного вниз, значит, вакуумный усилитель работает.
Вышеуказанные процедуры должны стать для вас ежедневным ритуалом перед поездкой. Лучше потратить на это время и ехать спокойно, ведь своевременный ремонт – гарантия вашей безопасности.
Что ж, с технической стороны все понятно, теперь немного о стороне эстетической.
Чтобы автомобиль как можно дольше выглядел новым, нужно за этим следить и устранять появившиеся «кузовные проблемы». Покрытие кузова «Нивы» – синтетическая эмаль горячей сушки. Ремонт оставим только квалифицированным мастерам, а вот профилактика под силу каждому.
Основа ухода за внешностью машины – регулярная мойка и обработка защитным составом. Чтобы самостоятельно вымыть машину, понадобятся щетки с длинной мягкой щетиной (для кузова) и маленькая с жесткой щетиной (для панелей и дисков колес). Нельзя мыть автомобиль на солнцепеке и сильном ветре.
Стирайте пыль только влажной тряпкой. Поскольку сухой можно поцарапать покрытие. Используйте только воду и никаких средств типа бензина, керосина, соды и морской воды. Окатите кузов большим количеством воды, чтобы грязь стала мягкой. Мойте специальным шампунем в соответствии с инструкцией. После «душа» дайте кузову немного просохнуть и насухо вытрите, удаляя разводы и подтеки. После мойки кузов обрабатывают специальными полиролями.
Для стекол, панели приборов и тканевой обивки салона есть дополнительные полироли и моющие средства.
Итак, машина сверкает? Все детали проверены и поломок не обнаружено? Доброго пути и удачи на дорогах!