Главная / Устройство автомобиля / Тормозная система /

Особенности устройства


На рисунке 1. изображена тормозная система автомобиля, состоящая из:
1.Рабочего цилиндра заднего тормоза.
2. Заднего троса стояночного тормоза.
3. Направляющей заднего троса.
4. Переднего троса стояночного тормоза.
5. Рычага стояночного тормоза.
6. Педали тормоза.
7. Вакуумного усилителя.
8. Трубопровода.
9. Главного цилиндра.
10. Блока цилиндров переднего тормоза.
11. Бачка главного цилиндра.
12. Регулятора давления.
13. Рычага привода регулятора давления.


Две тормозные системы автомобиля - рабочая и стояночная - работают независимо друг от друга. Рабочая система осуществляет торможение автомобиля при его движении, она оборудована гидравлическим приводом. Стояночная система обеспечивает неподвижность автомобиля на стоянке, она оборудована механическим приводом.

Для повышения безопасности вождения автомобиля, его тормозная система выполнена в виде двух раздельных диагональных контуров гидропривода, каждый из которых ответственен за работу определенных тормозных механизмов. В одном случае - это правый задний и левый передний механизм, в другом случае – левый задний и правый передний. В том случае, если один контуров тормозной системы оказывается неисправен, торможение автомобиля с достаточной эффективностью обеспечивает второй контур. В гидравлический привод входят: вакуумный усилитель (7), главный цилиндр (9), бачок главного цилиндра (11), регулятор давления (12), тормозные механизмы задних и передних колес вместе с трубопроводами и рабочими цилиндрами.
Привод стояночного тормоза управляет механизмами торможения задних колес.

Привод тормозов





На рисунке 2 изображен привод тормозов, состоящий из:

1. Главного цилиндра.
2. Бачка.
3. Вакуумного усилителя.
4. Кронштейна педали тормоза.
5. Буфера выключателя стоп-  сигнала.
6. Гайки крепления выключателя стоп-сигнала.
7. Выключателя стоп-сигнала.
8. Педали тормоза.










На рис. 2 показан главный цилиндр 1 вариантного исполнения. Снятие, установка и ремонт этого цилиндра описаны в разд. 11 «Вариантные исполнения автомобиля». На момент издания книги на автомобили устанавливали неразборные главные цилиндры, конструкция которых отличается от цилиндра 1 на рис. 2.