Главная / Устройство автомобиля / Рулевое управление /

Особенности конструкции


На рисунке 1 изображено рулевое
управление автомобиля, состоящее из:               

1. Боковой тяги.
2. Сошки.
3. Средней тяги.
4. Маятникового рычага.
5. Регулировочной муфты.
6. Шаровой опоры подвески.
7. Кулака поворотного правого.
8. Шарового шарнира подвески.
9. Рычага кулака поворотного правого.
10. Кронштейна маятникового рычага.
11. Рулевого механизма.
12. Лонжерона кузова.




Система гидроусилителя рулевого управления



На рисунке 2 изображен гидроусилитель            
рулевого управления, состоящий из:
1. Насоса гидроусилителя.
2. Прокладки.
3.Болта.
4. Шланга высокого давления.
5. Подводящего шланга.
6. Пробки бачка.
7. Бачка.
8. Винтового хомута.
9. Рулевого механизма.
10. Шланга низкого давления.







Рулевое управление является травмобезопасным. Рулевой механизм 11 (рис.1),
выполненный в виде червячного редуктора, оснащен гидроусилителем (рис. 2). Некоторые автомобили могут быть оснащены электроусилителями или вообще не иметь усилителя рулевого управления. Ручной привод (рис. 1) состоит из 3-х тяг (двух боковых 1 и средней 3), рычага маятникового 4 (оснащенного кронштейном 10, который закреплен на правом лонжероне), сошки 2 и поворотных кулаков 7 с поворотными рычагами 9.


Элементы рулевой колонки





На рисунке 3 изображена рулевая колонка, состоящая из:
1. Промежуточного вала.
2. Карданного шарнира.
3. Стяжного болта.
4. Верхнего кожуха.
5. Выключателя зажигания.
6. Рулевого колеса.
7. Вала рулевого управления.
8. Рычага, регулирующего
    наклон рулевой колонки.
9. Уплотнительного кольца.
10. Нижнего кожуха.
11. Кронштейна рулевой колонки.





Конструкция вала рулевой колонки является составной. Одну ее часть составляет промежуточный вал 1 с шарниром, другую – вал рулевой колонки 7, на верхнем конце которого закреплено на конических шлицах рулевое колес 6, на нижнем – карданный шарнир 2.