Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /
1. Ослабляются хомуты, крепящие основной шланг к крышке сапуна, а также дополнительный шланг, идущий к воздушному патрубку. Шланги снимаются со штуцеров, расположенных на крышке и патрубке.
2. Отворачивается гайка крышки сапуна. Крышка сапуна вместе с дополнительным шлангом, а также щупом уровня масла снимается. Щуп вынимается из направляющей трубки, расположенной на крышке.
3. Внутренняя полость маслоотделителя протирается тряпкой, предварительно смоченной в керосине. При этом не следует допускать попадание керосина в картер. Чтобы снять гайку крепления маслоотделителя, ввиду её труднодоступности, необходим специальный трубчатый ключ. В случае отсутствия такого ключа, маслоотделитель очищается, без демонтажа с двигателя. В том случае, когда в процессе очистки маслоотделителя в картер попал керосин в большом количестве, масло в картере подлежит замене.
4. Шланги системы, а также крышка сапуна промываются керосином.
5. Прокладка крышки сапуна подлежит тщательному осмотру. В случае наличия надрывов или сильной обжатости прокладки, она подлежит замене.
6. Система собирается в порядке, обратном её разборке.
Как очистить систему вентиляции картера?
С течением времени система вентиляции картера силового агрегата подвергается накапливанию смолистых отложений из картерных газов, которые затрудняют отвод данных газов для сжигания в цилиндры.
Это ведёт к тому, что повышается давление газов внутри мотора, а также появляются протечки масла через уплотнительные прокладки. Во избежание подобной ситуации, необходима периодическая очистка и промывка системы. Самым правильным будет осуществление этой процедуры перед каждой заменой масла.
Во время процедуры очистки вентиляции картера потребуются инструменты и материалы, представленные отверткой, ключом «на 13», керосином для промывки. Также понадобятся чистая тряпка и ёмкость, в которую будут помещаться детали для промывки.
Сама процедура очистки и промывки осуществляется в несколько этапов:
Это ведёт к тому, что повышается давление газов внутри мотора, а также появляются протечки масла через уплотнительные прокладки. Во избежание подобной ситуации, необходима периодическая очистка и промывка системы. Самым правильным будет осуществление этой процедуры перед каждой заменой масла.
Во время процедуры очистки вентиляции картера потребуются инструменты и материалы, представленные отверткой, ключом «на 13», керосином для промывки. Также понадобятся чистая тряпка и ёмкость, в которую будут помещаться детали для промывки.
Сама процедура очистки и промывки осуществляется в несколько этапов:
1. Ослабляются хомуты, крепящие основной шланг к крышке сапуна, а также дополнительный шланг, идущий к воздушному патрубку. Шланги снимаются со штуцеров, расположенных на крышке и патрубке.
2. Отворачивается гайка крышки сапуна. Крышка сапуна вместе с дополнительным шлангом, а также щупом уровня масла снимается. Щуп вынимается из направляющей трубки, расположенной на крышке.
3. Внутренняя полость маслоотделителя протирается тряпкой, предварительно смоченной в керосине. При этом не следует допускать попадание керосина в картер. Чтобы снять гайку крепления маслоотделителя, ввиду её труднодоступности, необходим специальный трубчатый ключ. В случае отсутствия такого ключа, маслоотделитель очищается, без демонтажа с двигателя. В том случае, когда в процессе очистки маслоотделителя в картер попал керосин в большом количестве, масло в картере подлежит замене.
4. Шланги системы, а также крышка сапуна промываются керосином.
5. Прокладка крышки сапуна подлежит тщательному осмотру. В случае наличия надрывов или сильной обжатости прокладки, она подлежит замене.
6. Система собирается в порядке, обратном её разборке.