Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /
3 шаг. Открыть кран отопителя, повернув до упора по часовой стрелке его рукоятку.
4 шаг. Разместить емкость под сливным отверстием радиатора охлаждающей системы и отвернуть пробку.
Предупреждение: тосол представляет собой жидкость, относящуюся к классу сильноядовитых веществ. Поэтому, во избежание загрязнения окружающей среды, сливать его из радиатора следует аккуратно через воронку в заранее подготовленную емкость.
5 шаг. Вывинтить пробку бачка системы охлаждения против часовой стрелки, иначе слив будет невозможен.
6 шаг. Вывернуть пробку из отверстия для слива на блоке цилиндров и слить остатки тосола из каналов блока. Не забыть завернуть пробку обратно.
7 шаг. Заполнить систему охлаждения двигателя, наполняя жидкостью для охлаждения расширительный бачок до пометки «MAX» (максимальный уровень) на его стенке. Завернуть пробку бачка. Запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры (до активации вентиляторов). Затем заглушить двигатель, снова проконтролировать уровень охлаждающей жидкости и, если потребуется, дополнить его до метки.
Примечание: при работающем двигателе необходимо по датчику следить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелочный указатель достиг зоны, окрашенной в красный цвет, а вентилятор не заработал - включить отопитель и проверить температуру исходящего из него воздуха. Если из отопителя подается подогретый воздух, значит, вероятна неисправность вентилятора, если холодный – то в системе охлаждения движка возникла воздушная пробка. Чтобы удалить ее, нужно заглушить двигатель и дать время ему остыть. Затем вывернуть пробку бачка. Снова завести двигатель. Через три-пять минут завернуть пробку расширительного бачка обратно.
Дополнительные рекомендации: для полного избавления от воздуха в системе охлаждения перед заполнением жидкостью шланг от дроссельного узла отсоединяется. Заливая тосол в расширительный бачок, в тот момент, когда жидкость начала вытекать из патрубка узла, нужно надеть на него шланг и не забыть затянуть хомутик крепления. После этого жидкость для охлаждения доливается до нормы.
8 шаг. Во избежание возникновения воздушных пробок в системе необходимо периодически прожимать шланги радиатора скользящими движениями руки.
Замена охлаждающей жидкости
Следуя рекомендации завода-изготовителя, жидкость для охлаждения необходимо менять после двухлетней эксплуатации авто, либо после шестидесяти тысяч километров пробега. И есть одна тонкость.
Если цвет охладителя изменился на рыжеватый, нужно сразу сменить жидкость, не дожидаясь никаких сроков, так как такая метаморфоза указывает на то, что ингибирующие присадки истощились, и жидкость стала химически агрессивной к деталям системы охлаждения.
Для ее смены потребуются: свежая охлаждающая жидкость, ключ «на 13», чистая ветошь, десятилитровая емкость для слива отработанных отходов.
Если цвет охладителя изменился на рыжеватый, нужно сразу сменить жидкость, не дожидаясь никаких сроков, так как такая метаморфоза указывает на то, что ингибирующие присадки истощились, и жидкость стала химически агрессивной к деталям системы охлаждения.
Для ее смены потребуются: свежая охлаждающая жидкость, ключ «на 13», чистая ветошь, десятилитровая емкость для слива отработанных отходов.
Очередность операций по замене охлаждающей жидкости
1 шаг. Поставить машину на ровную горизонтальную площадку. Если поверхность площадки наклонная, установить авто так, чтобы его передняя часть несколько возвышалась над задней.
2 шаг. Защитную панель картера для масла и брызговик двигателя лучше снять, иначе придется использовать какой-либо дополнительный сток для сбора сливаемой жидкости, так как она может разлиться по площадке под автомобилем.
1 шаг. Поставить машину на ровную горизонтальную площадку. Если поверхность площадки наклонная, установить авто так, чтобы его передняя часть несколько возвышалась над задней.
2 шаг. Защитную панель картера для масла и брызговик двигателя лучше снять, иначе придется использовать какой-либо дополнительный сток для сбора сливаемой жидкости, так как она может разлиться по площадке под автомобилем.
3 шаг. Открыть кран отопителя, повернув до упора по часовой стрелке его рукоятку.
4 шаг. Разместить емкость под сливным отверстием радиатора охлаждающей системы и отвернуть пробку.
Предупреждение: тосол представляет собой жидкость, относящуюся к классу сильноядовитых веществ. Поэтому, во избежание загрязнения окружающей среды, сливать его из радиатора следует аккуратно через воронку в заранее подготовленную емкость.
5 шаг. Вывинтить пробку бачка системы охлаждения против часовой стрелки, иначе слив будет невозможен.
6 шаг. Вывернуть пробку из отверстия для слива на блоке цилиндров и слить остатки тосола из каналов блока. Не забыть завернуть пробку обратно.
7 шаг. Заполнить систему охлаждения двигателя, наполняя жидкостью для охлаждения расширительный бачок до пометки «MAX» (максимальный уровень) на его стенке. Завернуть пробку бачка. Запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры (до активации вентиляторов). Затем заглушить двигатель, снова проконтролировать уровень охлаждающей жидкости и, если потребуется, дополнить его до метки.
Примечание: при работающем двигателе необходимо по датчику следить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелочный указатель достиг зоны, окрашенной в красный цвет, а вентилятор не заработал - включить отопитель и проверить температуру исходящего из него воздуха. Если из отопителя подается подогретый воздух, значит, вероятна неисправность вентилятора, если холодный – то в системе охлаждения движка возникла воздушная пробка. Чтобы удалить ее, нужно заглушить двигатель и дать время ему остыть. Затем вывернуть пробку бачка. Снова завести двигатель. Через три-пять минут завернуть пробку расширительного бачка обратно.
Дополнительные рекомендации: для полного избавления от воздуха в системе охлаждения перед заполнением жидкостью шланг от дроссельного узла отсоединяется. Заливая тосол в расширительный бачок, в тот момент, когда жидкость начала вытекать из патрубка узла, нужно надеть на него шланг и не забыть затянуть хомутик крепления. После этого жидкость для охлаждения доливается до нормы.
8 шаг. Во избежание возникновения воздушных пробок в системе необходимо периодически прожимать шланги радиатора скользящими движениями руки.
Через день-два эксплуатации автомашины после замены жидкости проверяется уровень тосола. Если потребуется, долить охладитель. Если за относительно короткий промежуток времени новый тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, залита подделка, в которую производители «забыли» примешать ингибиторы коррозии. Более того, одним из признаков несоответствия норме является быстрое полное обесцвечивание залитой жидкости (краситель качественного охладителя очень стоек и со временем только темнеет). Причина обесцвечивания подделки - добавление обыкновенной бельевой синьки. Естественно, такой «тосол» необходимо как можно скорее заменить.