Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Замена охлаждающей жидкости

Следуя рекомендации завода-изготовителя, жидкость для охлаждения необходимо менять после двухлетней эксплуатации авто, либо после шестидесяти тысяч километров пробега. И есть одна тонкость.

Если цвет охладителя изменился на рыжеватый, нужно сразу сменить жидкость, не дожидаясь никаких сроков, так как такая метаморфоза указывает на то, что ингибирующие присадки истощились, и жидкость стала химически агрессивной к деталям системы охлаждения.

Для ее смены потребуются: свежая охлаждающая жидкость, ключ «на 13», чистая ветошь, десятилитровая емкость для слива отработанных отходов.

Очередность операций по замене охлаждающей жидкости

1 шаг. Поставить машину на ровную горизонтальную площадку. Если поверхность площадки наклонная, установить авто так, чтобы его передняя часть несколько возвышалась над задней.

2 шаг. Защитную панель картера для масла и брызговик двигателя лучше снять, иначе придется использовать какой-либо дополнительный сток для сбора сливаемой жидкости, так как она может разлиться по площадке под автомобилем.






3 шаг. Открыть кран отопителя, повернув до упора по часовой стрелке его рукоятку.









4 шаг. Разместить емкость под сливным отверстием радиатора охлаждающей системы и отвернуть пробку.

Предупреждение:
тосол представляет собой жидкость, относящуюся к классу сильноядовитых веществ. Поэтому, во избежание загрязнения окружающей среды, сливать его из радиатора следует аккуратно через воронку в заранее подготовленную емкость.











5 шаг. Вывинтить пробку бачка системы охлаждения против часовой стрелки, иначе слив будет невозможен.













6 шаг. Вывернуть пробку из отверстия для слива на блоке цилиндров и слить остатки тосола из каналов блока. Не забыть завернуть пробку обратно.






7 шаг. Заполнить систему охлаждения двигателя, наполняя жидкостью для охлаждения расширительный бачок до пометки «MAX» (максимальный уровень) на его стенке. Завернуть пробку бачка. Запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры (до активации вентиляторов). Затем заглушить двигатель, снова проконтролировать уровень охлаждающей жидкости и, если потребуется, дополнить его до метки.

Примечание:
при работающем двигателе необходимо по датчику следить за температурой охлаждающей жидкости. Если стрелочный указатель достиг  зоны, окрашенной в красный цвет, а вентилятор не заработал -  включить отопитель и проверить температуру исходящего из него воздуха. Если из отопителя подается подогретый воздух, значит, вероятна неисправность вентилятора, если холодный – то в системе охлаждения движка возникла воздушная пробка. Чтобы удалить ее, нужно заглушить двигатель и дать время ему остыть. Затем вывернуть пробку бачка. Снова завести двигатель. Через три-пять минут завернуть пробку расширительного бачка  обратно.

Дополнительные рекомендации:
для полного избавления от воздуха в системе охлаждения перед заполнением жидкостью шланг от дроссельного узла отсоединяется. Заливая тосол в расширительный бачок, в тот момент, когда  жидкость начала вытекать из патрубка узла, нужно надеть на него шланг и не забыть затянуть хомутик крепления. После этого жидкость для охлаждения доливается до нормы.




8 шаг. Во избежание возникновения  воздушных пробок в системе необходимо периодически прожимать шланги радиатора скользящими движениями руки.






Через день-два эксплуатации автомашины после замены жидкости проверяется уровень тосола. Если потребуется, долить охладитель. Если за относительно короткий промежуток времени новый тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, залита подделка, в которую производители «забыли» примешать ингибиторы коррозии. Более того, одним из признаков несоответствия норме является быстрое полное обесцвечивание залитой жидкости (краситель качественного охладителя очень стоек и со временем только темнеет). Причина обесцвечивания подделки  - добавление обыкновенной бельевой синьки. Естественно, такой «тосол» необходимо как можно скорее заменить.