Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Система питания

Топливный бак расположен под задним сидением. Бак изготовлен из стального, освинцованного листа, со сваренными нижней и верхней частями. Имеет герметичную заливную горловину. Гравитационный клапан с наливной трубой объединяет пластиковый блок. Они соединяются с баком шлангами различного диаметра. Шланги держаться при помощи хомутов.

Для заливки топлива служит шланг с большим диаметром. Для вентиляции бака служит шланг среднего диаметра. Сливается топливо через шланг меньшего диаметра. Воздух отводится через шланг вентиляции, который при заправке вытесняется. Вентиляционный шланг отводит пары бензина через двухходовый и гравитационный клапаны в карбонканистру. Гравитационный клапан служит для предотвращения вытекания топлива в случае перевертывания машины. Двухходовый клапан регулирует давление в баке.

Адсорбер расположен в моторном отсеке. При помощи активированного угля топливные пары удерживаются и поглощаются. Air патрубок адсорбера соединяется с атмосферой. Третий патрубок соединяется с дроссельной заслонкой через электромагнитную продувку. Когда зажигание выключено клапан закрывается, при этом адсорбер не контактирует с дроссельной заслонкой. При включении зажигания система управления, а именно контроллер, подает импульсы управления на клапан. Продувка сорбента осуществляется путем сообщения полости адсорбера с дроссельной заслонкой. При этом пары бензина соединяются с воздухом, далее шлангом отсасываются в ресивер, затем в цилиндры двигателя.
в зависимости от режима работы двигателя регулируется степень продувки адсорбера контроллером. Чем больше воздуха расходует двигатель, тем длительнее управляющие импульсы, а продувка интенсивней.

Насос топлива роторного типа с электрическим приводом расположен в топливном баке и имеет указатель уровня топлива. Насос приводится в движение при помощи контроллера системы управления. Под днищем расположены и шланги и трубопроводы. По ним топливо и подается к топливному фильтру и к топливной рампе.
Топливный фильтр имеет неразборную конструкцию. Металлический. Фильтрующий элемент - бумажный. Находится в моторном отсеке, а именно в правой его части. Стрелка, нанесенная на фильтр, указывает направление движения топлива. На выпускной трубе закреплена топливная рампа. Она подает топливо к форсункам. Рампа имеет штуцер, контролирующий давление топлива. Также имеет регулятор давления. Он меняет в рампе давление топлива от 2,8-3,2 бар и поддерживает перепады давления между ними. Таким образом, форсунки точно дозируют топливо.

Регулятор давления используется как топливный клапан и соединяется с диафрагмой при помощи пружины. Пружина закрывает клапан. Полость регулятора делится на две камеры диафрагмой. Воздушная камера соединяется с ресивером. Топливная камера соединяется с рампой. При работающем двигателе происходит разряжение. Топливо преодолевает сопротивление пружины и открывает клапан. На диафрагму давит топливо, при этом пружина сжимается. В итоге открывается клапан, некоторая часть топлива при этом поступает в бак, минуя сливной трубопровод. Разряжение за дроссельной заслонкой становится меньше при нажатии педали газа. Диафрагма закрывает клапан, при этом давление топлива растет. Когда дроссельная заслонка закрыта, разряжение достигает максимума. Диафрагма оттягивает клапан и давление уменьшается. На перепад давления влияет жесткость пружины, а также размер отверстия клапана. Регулятор давления не подлежит ремонту.

Форсунки, при подаче напряжения, пропускают топливо. Под воздействием обратной пружины запираются. Во впускную трубу топливо поступает через распылитель. На форсунках имеются уплотнительные кольца, когда производят демонтаж форсунки кольца, меняют. Система впрыска управляет форсунками. В случае замыкания или обрыва в обмотке форсунку меняют.

Если форсунка засоряется, ее промывают СТО без демонтажа.