Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /

Снятие и установка двигателя

Установите автомобиль на подъемнике или над проемом смотровой ямы, удерживая положение при необходимости педалью тормоза, зафиксируйте рычаг стояночного тормоза.
Откройте капот и закрепите его в положении обслуживания подкапотного пространства. Отсоедините провод "масса" от клеммы "минус" и снимите аккумуляторную батарею.

Раскрепив болты на петлях, демонтируйте капот, затем снимите декоративный пластиковый кожух, экранирующий силовой агрегат.

Фиксируем в правом положении рукоять крана отопителя, на правый бачок радиатора и в отверстие с левой стороны блока цилиндров крепим штуцера сливных шлангов, удаляем пробки из радиатора и расширительного бачка. Затем сливаем охлаждающую жидкость из радиатора, отопителя  и блока цилиндров в приготовленную подходящую емкость. Помните, что охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте осторожность при работе с ней.

Снимаем кожух вместе с вентилятором системы охлаждения, для чего откручиваем четыре крепящих болта и гайку. Затем отсоединяем шланги, обеспечивающие подвод и отвод охлаждающей жидкости.

Откручиваем четыре болта крепления кожуха радиатора, два болта креплений кронштейнов, снимаем их и вынимаем радиатор охлаждения.
Шланги подачи и слива топливной смеси отсоедините от трубок (обозначение на схеме - 5 и 6) расположенных на двигателе. Концевые отверстия трубок и шлангов тщательно закройте с таким расчетом, чтобы не допустить попадания грязи и посторонних предметов внутрь каналов.

Рисунок 2.3. Схема топливной системы.



кронштейн (1);
электробензонасос (2);
наливная труба (3);
насос топливный (4);
трубка отвода (5);
трубка подводящая (6);
рампа топливная (7);
фильтр (8) и скоба его крепления (9).



Вынимаем наконечник троса привода акселератора (2) из паза сектора (1) дроссельного патрубка, освобождаем трос из прорези кронштейна (4) ресивера, и кронштейнов расположенных на стальной крышке, закрывающей головку блока цилиндров.


Рисунок 2.4. Схема привода акселератора.

сектор дроссельной заслонки (1);
трос привода акселератора (2);
оболочка троса (3);
кронштейн ресивера (4).



Ослабив до необходимой степени фиксирующие хомуты, снимаем шланг (1) впускной трубы, рассоединяем патрубок и шланг вентиляции картера.










Рисунок 2.5. Порядок демонтажа узлов и деталей воздушной системы.


впускная труба (1);
датчик расхода воздуха ДМРВ (2);
крышка (3) и корпус фильтра (5);
ресивер (8);
патрубок дроссельный (9);
шланг подогрева (10);
шланг впускной трубы (11);
кронштейн (12);
резиновые опоры (13).



Срезаем ножом три опоры крепления фильтра, отворачиваем болты заднего и переднего кронштейнов и снимаем их вместе  с воздушным фильтром (1) и  расходомером ДМРВ (2).


Отделяем шланги от патрубков отопителя; ресивер освобождаем от шлангов регулятора давления топлива и вакуумного усилителя тормозов. Если установлена система улавливания бензиновых паров, ослабляем хомут крепления и отсоединяем от дроссельного патрубка шланг продувки адсорбера.

Отсоединяем провода от всех датчиков на поверхности двигателя. Выполняем эту операцию на дроссельном узле, с регулятором холостого хода, модулем зажигания, генератором, стартером, колодкой кабельного жгута форсунок и выключателя лампы заднего хода.

Выверните болт крепления кронштейна бачка гидроусилителя руля, отверните гайку, извлеките бачок из крепления и слейте жидкость в приготовленную емкость. Ослабьте хомут и отсоедините  подводящий шланг, закрыв заглушками его конец и отверстие в штуцере бачка.

Рассоедините приемную трубу глушителя с коллектором и кронштейном коробки передач, зафиксируйте ее в нижнем положении.
Используя шарнирный торцевой ключ 02.7812.9500, снимаем стартер с картера сцепления, отсоединяем крышку от нижней половины картера сцепления.
Для отсоединения картера сцепления с блоком цилиндров используйте  шарнирный торцевой ключ А.55035.
Крепим стропы грузоподъемного механизма за скобу на выпускном коллекторе и за транспортную проушину на картере сцепления. Выбрав свободный ход тали, открепляем подушки передней подвески от боковых кронштейнов и картер переднего моста от кронштейнов двигателя.
 
Рисунок 2.6. Схема извлечения силового агрегата.


кронштейн правый  с подушкой (1);
строповочные рымы (2);
поперечина (3) и опора (5) задней подвески; подушка (8);
левый кронштейн (9).




Приподнимаем двигатель, выводим болты подушек подвески кронштейнов, подаем вперед, чтобы рассоединить первичный вал коробки передач с подшипником фланца коленчатого вала.
Демонтируем щиток теплоизоляции, а также стартер и сцепление.

Убедившись, что первичный вал полностью вышел из ступицы диска сцепления, осторожно поднимайте двигатель до окончательного извлечения его из подкапотного отсека.

Установку силового агрегата выполняем в обратном порядке.

Перед этим непременно убедитесь в правильной отцентровке ведомого диска сцепления и обеспечьте точное вхождение ведущего вала в шлицы диска сцепления: незначительный перекос при вертикальном перемещении силового агрегата может вывести из строя ведомый диск сцепления, повредив ступицу. Следите, чтобы нижняя кромка переднего щитка картера сцепления была заведена за среднюю рулевую тягу.

После полного завершения монтажа двигателя отрегулируйте трос привод акселератора.