Главная / Устройство автомобиля / Двигатель /
Как заменить цепь привода распредвала?
В том случае, когда натяжитель и его башмак исправны, а также, не смотря на то, что звездочки привода не изношены, восстановление натяжения цепи невозможно, цепь подлежит замене ввиду своей чрезмерной вытянутости.
Для замены цепи потребуются инструменты, представленные ключами «на 13» и на «17», «на 10», , специальным ключом, с помощью которого отворачивается гайка, крепящая шкив коленчатого вала, отвертов, монтажной лопаткой, молотком, бородком.
Замена цепи привода распредвала осуществляется в несколько этапов.
1. Снимается крышка головки блока цилиндров
2. Снимается башмак натяжителя цепи привода распредвала
3. Со звездочек коленвала, вала привода маслонасоса, распредвала снимается цепь.
Стоит помнить, что в том случае, когда цепь снималась только для её замены. После снятия цепи, если ее снимали только для замены, не проворачивайте коленчатый и распределительный валы во избежание смещения фаз газораспределения.
4. Затем цепь вынимается из полости привода распредвала вверх.
5. Новая цепь смазывается моторным маслом непосредственно перед установкой маслом
6. Новая цепь вводиться в полость привода распредвала сверху, опускается вниз и одевается на звездочки коленвала и вала привода маслонасоса. При этом обеспечивается натяжение цепи в ветвях, расположенных между звездочками.
7. Цепь одевается на звездочку распредвала, При этом обеспечивается натяжение цепи в ветвях, расположенных между звездочками вала привода маслонасоса.
8. Болт, посредством которого крепиптся звездочка распредвала без затяжки.
9. Башмак натяжителя цепи устанавливается в обратном снятию порядке.
10. Натяжитель также устанавливаетcя в обратном снятию порядке.
11. Передача выключается, коленчатый вал проворачивается на 2–3 оборота по направлению его вращения.
12. Проверяется одновременное совпадение меток, нанесённых на звездочках с метками на силовом агрегате. В случае несовпадения меток, установка цепи повторяется.
13. Если совпадение меток достигнуто, включается передача, болт звездочки распредвала затягивается.
14. Остальные детали, снятые в процессе замены цепи, устанавливаются в обратном снятию порядке.
Для замены цепи потребуются инструменты, представленные ключами «на 13» и на «17», «на 10», , специальным ключом, с помощью которого отворачивается гайка, крепящая шкив коленчатого вала, отвертов, монтажной лопаткой, молотком, бородком.
Замена цепи привода распредвала осуществляется в несколько этапов.
1. Снимается крышка головки блока цилиндров
2. Снимается башмак натяжителя цепи привода распредвала
3. Со звездочек коленвала, вала привода маслонасоса, распредвала снимается цепь.
Стоит помнить, что в том случае, когда цепь снималась только для её замены. После снятия цепи, если ее снимали только для замены, не проворачивайте коленчатый и распределительный валы во избежание смещения фаз газораспределения.
4. Затем цепь вынимается из полости привода распредвала вверх.
5. Новая цепь смазывается моторным маслом непосредственно перед установкой маслом
6. Новая цепь вводиться в полость привода распредвала сверху, опускается вниз и одевается на звездочки коленвала и вала привода маслонасоса. При этом обеспечивается натяжение цепи в ветвях, расположенных между звездочками.
7. Цепь одевается на звездочку распредвала, При этом обеспечивается натяжение цепи в ветвях, расположенных между звездочками вала привода маслонасоса.
8. Болт, посредством которого крепиптся звездочка распредвала без затяжки.
9. Башмак натяжителя цепи устанавливается в обратном снятию порядке.
10. Натяжитель также устанавливаетcя в обратном снятию порядке.
11. Передача выключается, коленчатый вал проворачивается на 2–3 оборота по направлению его вращения.
12. Проверяется одновременное совпадение меток, нанесённых на звездочках с метками на силовом агрегате. В случае несовпадения меток, установка цепи повторяется.
13. Если совпадение меток достигнуто, включается передача, болт звездочки распредвала затягивается.
14. Остальные детали, снятые в процессе замены цепи, устанавливаются в обратном снятию порядке.