Главная / Устройство автомобиля / Тормозная система /

Полезные советы

Прокачку тормозов без помощника (в одиночку) можно осуществить двумя способами, из которых первый - является самым надежным. Чтобы воспользоваться им, нужно иметь бронзовую или алюминиевую крышку для главного тормозного цилиндра (ее изготовление можно заказать токарю). В крышку заворачивается вентиль (от камеры), который соединяется шлангом с запаской.

Давление в запаске не должно быть выше 0,7 кгс/см2 (0,07 МПа). Второй способ прокачки не так надежен, как первый, однако им тоже можно пользоваться. К штуцеру колесного цилиндра очень плотно присоединяется резиновая груша. Затем грушу сжимают и отворачивают штуцер. Когда груша наполнится наполовину, штуцер заворачивается. Эту процедуру нужно повторить 3-4 раза, после чего работу тормозов следует проверить пробным торможением.
Величина свободного хода педали тормоза (при неработающем двигателе) должна равняться 3-5-ти мм. Если свободный ход меньше этих значений, значит, имеет место заедание рабочего цилиндра, которое приведет к повышенному расходу топлива и ускоренному износу тормозных колодок. Если свободный ход превышает указанные значения, значит, отсутствует герметичность тормозной системы или имеются сверхнормативные зазоры в механизме педали. Уменьшение свободного хода в случае неоднократного нажатия педали (возрастает «жесткость») свидетельствует о наличие воздуха в системе.

При увеличении полного хода педали можно сделать вывод, что система негерметична. Если во время торможения педаль начинает вибрировать, то это, скорее всего, вызвано короблением тормозных дисков. В этом случае не остается ничего иного, как заменить их, причем, оба сразу.


Если при осуществлении торможения машину тянет в сторону, необходимо проверить рабочие цилиндры; не исключено, что их придется ремонтировать или менять. В том случае, когда в передней подвеске появляется стук, исчезающий при торможении, нужно проверить затяжку болтов, которыми крепится суппорт.


По окончании замены колодок, не начинайте движения, пока несколько раз не нажмете педаль тормоза. Это нужно сделать для того, чтобы поршни колесных цилиндров встали на место.